К вашему двигателю прикреплен ряд механических узлов, таких как генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Ремень привода - это часть, которая приводит в движение все эти агрегаты. Сам ремень приводится в движение шкивом, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. Большинство автомобилей имеют один или два приводных ремня. Когда у автомобиля только один приводной ремень, его можно назвать змеевидным ремнем.
Приводной ремень изготовлен из прочного материала на резиновой основе. В большинстве автомобилей приводной ремень заменяется между 60 000 и 100 000 км, однако бывают случаи, когда приводной ремень служил более 150 000 км.
Что заставляет ремень изнашиваться быстрее?
Вода, дорожная грязь, чрезмерное нагревание и утечки масла могут привести к преждевременному износу ремня. Например, если брызговик под двигателем ( защитный кожух двигателя) сломан, ремень изнашивается раньше. Утечки масла также могут повредить приводной ремень. В конце концов изношенный приводной ремень порвется.
При обрыве приводного ремня вы не сможете управлять автомобилем. Это связано с тем, что двигатель будет перегреваться, если помпа не работает. Кроме того, если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления, вы потеряете усилитель рулевого управления, так как насос усилителя рулевого управления будет отключен. Кроме того, генератор перестанет подавать электроэнергию, необходимую для подзарядки автомобильного аккумулятора и работы электрических систем автомобиля.
Когда нужно менять приводной ремень?
Большинство производителей автомобилей не указывают точный пробег, но рекомендуют проверять ремень во время регулярных ТО.
Как узнать, нуждается ли приводной ремень в замене?
Ваш механик будет искать порезы, трещины, недостающие части и другие признаки износа. Обычно довольно легко увидеть, изношен ли ремень.
Ремень также может нуждаться в замене, если он издает стрекотание или скрип или если он растягивается. Одним из первых признаков износа приводного ремня является его скрип в дождливую погоду. Другой распространенной причиной замены приводного ремня является его замачивание в масле.
Если ваш механик обнаружил, что приводной ремень пропитан маслом, он может порекомендовать сначала устранить утечку масла. Это связано с тем, что если вы установите новый ремень и на него потечет масло, ремень не прослужит долго.
Для правильной работы приводной ремень должен быть натянут должным образом. В старых автомобилях натяжение ремня приходилось регулярно проводить вручную. Одним из симптомов ослабления приводного ремня является громкий визг, который длится несколько секунд после запуска двигателя.
Современные автомобили имеют автоматический подпружиненный или гидравлический натяжитель ремня, который не требует регулировки.
Если автоматический подпружиненный натяжитель ремня заедает или показывает признаки износа, имеет смысл заменить его вместе с приводным ремнем. Гидравлический натяжитель ремня необходимо заменить, если из него вытекает масло.
Легко ли заменить приводной ремень своими руками?
Если у вас есть достаточные навыки, соответствующие инструменты, схема укладки ремня и вы следуйте инструкциям руководства по обслуживанию, это не очень сложно. Качественный приводной ремень вы можете приобрести в компании "УСА".
Если у автомобиля два приводных ремня, нужно ли заменять оба одновременно?
Нет, в этом нет необходимости. Однако в большинстве случаев замена второго ремня не требует дополнительных усилий.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор приводных ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.