Термин "радиально-упорные шарикоподшипники" используется для обозначения специальных шарикоподшипников. Шарики проходят через глубокие канавки во внутреннем и внешнем кольце с узкой плоскостью скоса. Опять же, относительно небольшие области контакта между шариками и дорожкой качения (точечный контакт) делают сопротивление качению очень низким. Так называемый сепаратор предотвращает касание шариков и, таким образом, обеспечивает передачу нагрузки с низким коэффициентом трения движущихся частей машины.
Разница между этими подшипниками и радиальными подшипниками состоит в том, что поперечное сечение подшипников выполнено асимметрично. Шариковый радиально-упорный подшипник предназначены для выдерживания нагрузок, линия приложения которых не перпендикулярна оси подшипника, а скорее под определенным углом к перпендикулярной оси (угол контакта). Для этого заплечик выполнен более выраженным вокруг шара (зона контакта) рядом с линией приложения (угол контакта), что позволяет лучше поддерживать нагрузки, приложенные под углом. Если угловые нагрузки разделены на их радиальную и осевую доли нагрузки, радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении из-за своей конструкции.
Противоположный буртик подшипника менее выражен, чтобы упростить монтаж. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы правильно установить подшипник.
Углы обычно составляют 15 °, 25 ° и 40 °. Чем больше угол контакта, тем выше осевая нагрузка. В то же время ограничение максимальной скорости уменьшается с увеличением угла контакта.
На практике шариковые упорные подшипники часто используются попарно. Это позволяет поддерживать осевые нагрузки в обоих направлениях. В зависимости от рисунка линий приложения нагрузки специалисты говорят о раскладках O или X. Если два подшипника установлены друг за другом с одинаковым углом контакта, используется термин тандемная компоновка.
Современные радиально-упорные подшипники обычно заполнены подходящей консистентной смазкой для роликовых подшипников и, следовательно, не требуют обслуживания во многих областях применения. Больше не требуется затрат на уплотнение и подачу масла.
В зависимости от количества используемых шариковых рядов различают однорядные и многорядные шарикоподшипники.
Кроме того, радиально-упорные подшипники классифицируются в зависимости от качества дорожки качения и производственных допусков на радиально-упорные шарикоподшипники (нормальная версия) и подшипники шпинделя (высокоточная версия).
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом были разработаны для поддержки осевых нагрузок в обоих направлениях.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор манжет различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.


